использует этот фон в своем портфолио, кликните для просмотра.


Рисуем глобус, часть первая

Обучение Автор: sementiy
Аватар

14 мая 2011





8202
1

Сегодня мы нарисуем приятный глазу, вкусный и полезный глобус. Главное здесь — нарисовать глянцевый шар. Это позволит вам потом использовать его в своих дизайнерских целях. Кроме того, он, как ни странно, хорошо ресайзится! )

Именно такой глобус мы рисовали сегодня на втором занятии по иконографике. А оригинал можно увидеть вот тут.

Начнем с того, что создадим в пустом слое форму круга. Используем, конечно же, слой-фигуру, и по уже устоявшейся традиции, ставим направляющие в центре, и ограничивающие по бокам и сверху-снизу. Размер круга у меня 150 на 150 пикселов.

Накладываем градиент обтравочной маской:

 

А потом делаем в параметрах наложения слою с кружком внутреннее свечение:

 

Внутреннее свечение делается для того, чтобы показать общие рефлексы от окружения. Рефлексов здесь два типа – от окружения, общий вот такой, и от поверхности над которой находится шарик. О нем речь пойдет позже.

Теперь рисуем тень, тоже слоем-фигурой:

Еще мы чуть подвигаем нижнюю точку этой окружности вверх, с помощью инструмента Direct Selection Tool. Слой делаем умножением (Multiply).

Делаем освещенный участок. Свет у нас, как уже понятно, падает сверху )

Дальше, казалось бы, нужно назначить перекрытие (Overlay) и разблюрить.  Но стоит задача сделать все кривульками. Поэтому осиливаем, и для начала обнуляем заливку слоя (главное с непрозрачностью не перепутать):

А потом всю черную работу за нас делает падающая тень. Не забудьте отправить слой в нокаут (см. внизу) :)

Теперь делаем блик. Принцип поначалу тот же, рисуем векторный эллипс, залитый белым:

А потом добавляем ему маску (включаем маску слоя и в ней делаем градиент от белого к черному):

По дороге чуть уменьшаем непрозрачность тени, уж больно она у нас резвая:

На этом же скриншоте хорошо виден результат работы с маской слоя.

Теперь нужно сделать рефлекс от горизонтальной поверхности. Можно скопировать слой с голубым светом и передвинуть его куда следует:

Назначаем тени параметр «Нормальный»:

И на закуску трансформируем слой. Он же должен ложиться по поверхности шарика. Вот мы его и деформируем (контекстное меню при свободной трансформации, и там выбираем Warp или в русском фотошопе деформацию). Развлекаемся с формой.

 

После этого Нужно нарисовать тень. Ставим ниже всех слоев (но все-таки не на фоновом же) точечный мазок кистью и растягиваем его по горизонтали:

Аналогично делаем в тени рефлекс от поверхности шарика. Важно помнить, что рефлекс от теплой поверхности (по колориту, не вздумайте щупать шарик на экране!) будет холодным. То есть синий цвет берем для рефлекса, не голубой. И делаем обтравкой к тени:

Дальше все просто. Нужно найти в гугле что-то типа нижеприведенной карты мира (в поике пишем world map, выбираем картинки), вытянуть ее в уровнях (Ctrl+L), вырезать белую часть волшебной палочкой и вставить на шарик, на слой выше чем наша тень.

 

Для того чтобы ресайзились и материки на глобусе, можно сделать их смарт-объектом (правой клавишей на слое, выбираем «Преобразовать в смарт-объект»). Красота, теперь нужно сделать материки уютными и теплыми. Дадим им наложение градиента и падающую тень:

И вуаля, вот результат:

Только когда сделаете, psd-шник не удаляйте. В следующий раз из него можно будет сделать самый настоящий глобус, с блэкджеком и шлю… деревянной ножкой и бронзовыми красотами. И заодно посмотрите, почти все слои (значимые) сделаны с помощью кривых. Тянкем иконку на 512Х512 пикселов и не теряем качества )


Успехов вам!

Метки: , , , , ,

Предыдущий пост

VN:F [1.9.10_1130]
1

Смотрите так же: