использует этот фон в своем портфолио, кликните для просмотра.


Как сделать проект с Чичканом. Интервью с Psyfox

Места Автор: V.Dyagilev
Аватар

12 декабря 2011





4233
5

Kuv | Livejournal Кувь продолжает серию эксклюзивных интервью с самыми актуальными арт-деятелями. На этот раз с нами пообщался Ilya Psyfox - киевский андеграундный постграффити-художник.



Кто повлиял на выбор деятельности, на кого сегодня смотришь с восхищением?

Да никто, в принципе, не повлиял. То есть из украинского граффити совсем никто, т.к в Украине его нет, разве что только несколько отдельных персонажей, но об этом потом.Из современных украинских художников мне нравится то, что делает Савадов, Сергей Братков, мне нравится живопись Ройтбурда, ну конечно Чичкан, еще пожалуй Тистол Олег Знаете, смотришь на эти его пальмы и сразу как будто где-то в Одессе или Гурзуфе, ну как-то веет чем-то таким с юга. На меня сильно повлял ранний Supakitch, такой хороший, немного странный, молодежный трэш,  еще Antony Micallef,нравятся работы Ron englisha, Banksy,что-то прет из аниме,манги вообще стараюсь в основном вдохновляться западными художниками.


Как относишься к понятию "фирменный стиль"? Нашел ли ты свой стиль, или еще в поиске?

Не знаю мне кажется определение "фирменный стиль" это больше к культуре дизайна, я вообще-то несколько ушел от этого. То есть я делаю сейчас как- бы такой микс из всевозможных художественных техник, - граффити, традиции стрит арта, масло, рефлексия на популярную культуру, дизайн, типа как-то стебусь над этим по своему, это как экспериментальная электронная музыка наверно)В принципе меня можно узнать по таким чуть ебанутым птичкам Чичкан их называет еще пингвинами, - это знаете такая смесь французского олдскульного стрит арта и минимализма.




 

В чем, на твой взгляд, главные отличия стрит-арта и "галерейного искусства"?

Галерейное искусство может быть каким угодно. То есть, сейчас, наверно, эти вещи уже как-то достаточно размыты, иногда в галереи попадает все самое лучшее иногда нет. В случае со стрит артом художник взаимодействует с городской средой, как-то это обыгрывает пространство, переосмысливает.Стрит-арт вообще - это же такая урбанистика. И то, что с ней связано,все это пошло с улиц, типа как городской фольклор, или народное творчество, но это рано или поздно попадает в галерею или не попадает, это вопрос времени и места. Вот, например, если взять исторически граффити начинается в 1942 году во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой принимается писать 'Kilroy was here' на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок. Позже к этому первому проявлению вируса присоединяются подписи Корнбреда в Филадельфии в 1950х-1960х годах. Художник берёт город приступом вместе с Cool Erl и Top Cat. Втроём они создают граффити в подлинном смысле давая начало этому течению и т.д. Термин  "стритарт" я думаю ввели критики,чтобы как-то идентифицировать все это разнообразие стилей и направлений,начиная с ранних 70-тых и по сегодняшний день - это более осознанное и концептуальное искусство, чем например граффити -  где по большей части шрифты и это скорее какая-то чуть субкультурная штука(граффити) но это тоже уже часть стрит арта. На мой взгляд стрит-арт - это то, что рождается в контексте мегаполиса, то есть на улице, но он может быть перенесен и в современную галерею, современного мегаполиса.А отличия разве, что в месте где это искусство показывается.


Как познакомились с Ильей Чичканом? Каково с ним работать над общими проектами?

Я как-то зашел на сайт Ильи, посмотрел проекты, мне понравилось, взял его контакты, решил предложить такую коллаборацию со стритартом и граффити. Встретился с Чичканом и Машей Шубиной у них в мастерской так и познакомились, потом придумали этот проект с музеями "BACK ENTRANCE TO THE MUSEUM"  или "BACKSIDE ENTRANCE TO THE MUSEUM" короче вход в музей через жопу. Работать конечно очень интересно, в плане общения, опыта, то есть за время совместной работы  получил массу экспириенса.

совместные работы Psyfox и Ильи Чичкана


Каково впечатление от прошедшего недавно "АртКиев"а?

Мне понравился последний АртКиев, в целом мероприятие очень масштабное и порадовало участие художников из Европы и Азии. Мне вообще понравилась японская площадка работы группы THE GROUP 1965: We are boys! и французский видеоарт. Из украинских и русских Олег Кулик, Кадырова,понравилась инсталляция Володи Кузнецова такая рефлексия-ретроспектива со всей этой советской атрибутикой,песнями  Цоя и  видео с берлинской стеной и т.д.


Каково, на твой взгляд, место украинского современного искусства на мировой арт-сцене?

Ну есть культовые имена и они далеко не последние,взять к примеру того же Браткова,Кулика,Савадова,Чичкана,Ройтбурда можно перечислять долго, но факт в том, что эти художники фигурируют в контексте ведущих мировых выставок, биеннале, музеев и т.д. мне кажется это такие титаны типа те к кому стоит стремиться художественному молодняку, да и вообще я думаю Украине стоит гордится своими художниками.


С кем еще планируешь создать совместные проекты? С кем мечтаешь сотрудничать?

С кем-нибудь из западных художников наверно, еще интересно было бы поработать с кем-то из украинских\русских мэтров.

Какие творческие планы на ближайшее будущее?

Хотелось бы сделать персональную выставку, такую оч ах*енную

Что посоветуешь молодым начинающим художникам?

Е*ашить и не лениться.


Ilya Psyfox @psyfox
Родился в 1988 году в Восточной Европе. Переехал в начале 1990-х годах в Киев. С 1999 увлекся граффити-культурой,псевдоним psyfox возник вначале как субкультурный  гетто леттеринг "fox" позже добавилась приставка "psy" греческая "?" (пси) как цитата к психике,психоанализу и шизофрении. Фабульность большинства работ художника аппелирует к паронаидальным, психоделическим бесчинствам - встреча с генетическими мутантами или пиксельным мистериям-новеллам вперемешку с кавайно-молодежной, и кислотной эстетикой. Psfx вдохновляется работами Antony Micallefa,Banksy,Keith Haringa,живописью Нео Рауха, французским олдскульным граффити, гаитянско-абсурдиским samo Basquiat,стихами Андрея Родионова,и спальными районами Киева. Участие в выставках | проектах: 2010 — MASS MEDIA ART STATION  совм. с Константином Реуновым 2010 —  "ВИБАЧТЕ ЗА ТИМЧАСОВІ НЕЗРУЧНОСТІ" "Учим Плохому"  (совм. с Константином Реуновым) —“Karas Gallery” 2010 —  COSMOSCOW участие в арт-ярмарке ( совм. с Ильей Чичканом). 2011  — BACK ENTRANCE TO THE MUSEUM (совм. с Ильей Чичканом). — ARTKIEV 2011 2011 — BACK ENTRANCE TO THE MUSEUM (совм. с Ильей Чичканом). — PINCHUKARTCENTRE

Метки: , , , ,

Предыдущий пост

VN:F [1.9.10_1130]
5

Смотрите так же: