использует этот фон в своем портфолио, кликните для просмотра.


Нетрезвая иллюстрация

Обучение Автор: sementiy
Аватар

03 апреля 2011





5251
6

Сегодня мы нарисуем красивую стилизованную иллюстрацию с бутылками.

На самом же деле это упражнение на рисование стеклянных и вообще полупрозрачных предметов.

 

Овладев несложной техникой, вы гарантированно меньше времени будете тратить на отрисовку колб, бутылок и иже с ними. За мной, читатель!

Вот что должно получиться в итоге:

Если более серьезно подойти к задаче, то видно что в композиции присутствует ритм. Этот композиционный прием помогает сделать работу интересной и приятной. Мало того, иногда ритм в композиции способствует усилению иллюзии движения. Секрет очень прост: нужно ввести ритм таким образом, чтобы линия точек наибольшего контраста совпадала с линией движения в композиции.

Первое.

Создаем файл размером 500 на 400 точек, 72 точки на дюйм.

Итак, начнем с создания формы бутылки. Ее делаем симметричной, поэтому можно отрисовать кривыми половинку бутылки, потом ее продублировать, отразить и склеить слои. Из упражнения с колбой вы помните, что для создания формы с определенными пропорциями хорошо бы создать направляющие и ограничить ими место под фигуру; при этом нужно не забыть про линию осевой симметрии и основную пропорциональную разбивку:

Еще неплохо называть слои и группы, чтобы ничего не забыть. Делаем из кривой область выделения (Ctrl+Enter, но она иногда показывает все кроме криволинейной формы, поэтому бывает нужно инвертировать область выделения). Заливаем черным цветом, с альтом и шифтом дублируем (можно просто протащить область, а можно продублировать слой, отразить и выставить на нужное место). Нужно работать аккуратно, помним что если зажать Shift, то перемещение будет по вертикальной или горизонтальной направляющей.

То же самое делаем в новой группе, делаем бутылку для коньяка. Форма у нее тоже характерная.

Здесь хороший хитрый ход: мы делаем ритм не только по высоте бутылок, но еще по форме и даже по цвету. Коньячную бутылку делаем с помощью тех же направляющих что и для винной бутылки; но при этом учитываем что пропорции другие, она шире и ниже.

А потом, войдя в раж, рисуем все остальные бутылки.

Видите, уже есть ритм и форм, и высот бутылок.

Второе.

Первой бутылке (винной, то есть слою с формой бутылки), придаем вот такие свойства. Наложение цвета, со свойством «Умножение», и уменьшаем до нуля непрозрачность заливки:

Дальше чтобы был хорошо виден применяемый эффект (в дальнейшем мы работать будем с параметрами перекрытия слоев), ставим фоновый рисунок. В каких-то закутках папок с полезной фигней я извлек вот такой бекграунд (по клику можно скачать его в реальном размере):

Эту красоту я вставляю в фон иллюстрации.

Теперь видно что стекло цветное и полупрозрачное. Это достигается с помощью умножения (Multiply), которое мы применяли как свойство перекрытия слоя. Рисуем прямоугольник жидкости в бутылке. Делаем отступ, показывая толщинку стекла. Цвет берем поярче. Потом слой тоже делаем «умножением».

Потом смотрим на реальную бутылку из холодильника, видим что посередине при таком освещении (справа чуть ближе к центру оси бутылки), у нее сзади будет как будто засветка. На самом деле там просто стекло мы видим под другим углом. Рисуем стилизованную форму этого пятна скругленным прямоугольником (R=32, не ошибетесь)

Срезаем его снизу (оно ж по форме бутылки), задаем слою с пятном параметр «Перекрытие» (Overlay):

Теперь нужен блик. Его форма тоже создается кривыми. Аккуратно создаем область, тем же способом что и форму для бутылок создавали. Кривые, фигура, из нее делаем область выделения, заливаем белым.

Штука бликов в том, что на стекле блик с той стороны, откуда свет падает. А с обратной рефлекс. И он по интенсивности такой же почти, как и блик.

Потом уменьшаем прозрачность. Смотрим по месту, главное не точное число, а чтобы по ощущениям подходило.

Можно было бы размыть и свет, и блики, и отсвет на стекле бутылки сзади. Если очень хочется это сделать — можно изнутри;  снаружи края блика и рефлекса должны быть четкими. Но у нас иллюстрация стилизованная. Поэтому я отказался от этой мысли.

Те же манипуляции делаем с остальными бутылками. Цвет жидкости тоже надобно подбирать по цвету реального напитка, но как бы не прозрачного, а плотного. Например, если у нас коньяк, то берем такой, прямо оранжево-желтый, как апельсин.

Но с прозрачным (нецветным) стеклом все проще. Там можно не делать наложение цвета, а сделать серым цветом, и потом весь слой — умножением. А дальше все как и раньше делали.

А дальше со всеми бутылками повторяем те же действия.

Вот что выходит:

Не хватает пробок? Они тоже разные у разных типов бутылок. Рисуем в разных слоях, просто геометрическими фигурами, иногда срезаем лишнее.

На бутылках с вином и коньяком пробки типа из натурального материала. Они делаются самым нижним слоем в группе; тогда через стекло они натурально смотрятся.

Третье.

Вот так рисуем прямоугольником полку в новом слое и новой группе.

За всей группой бутылок ставим красивое пятно белое, чтобы как-то разнообразить фон:

Уменьшаем ей прозрачность, задаем «Перекрытие» (Overlay) в параметрах перекрытия слоев.

Задаем полке параметр Bevel and Emboss вот с такими параметрами:

Рисуем тень простым многоугольным лассо:

Вообще тень правильно бывает не одна. Источников света как правило два явных (в любом случае как минимум один источник света прямой, второй дает отраженный свет). Первой тени делаем прозрачность всему слою, дублируем его, и чуть скашиваем через свободную трансформацию. Вот что должно получиться:

Но это необязательно. Я делаю такие тени от предметов на иллюстрациях, потому что считаю, что они придают живость и осязаемость всей картине. Даже если она вот как у нас, стилизованная.

Потом ставим в самом верхнем новом слое пятно кистью:

Это у нас свет будет такой. Задаем ему параметр перекрытия (Overlay):

Тень (две, или даже если одну нарисовали) размываем с краев (углы которые прям возле полки, не трогаем). Затираем ластиком край тени (нижний), с прозрачностью ластика процентов 40.

Готово :)

Статья опубликована на lobach.com.ua

Автор — Sementiy Лобач

Метки: , , ,

Смотрите так же: