использует этот фон в своем портфолио, кликните для просмотра.


Линии в композиции

Обучение Автор: sementiy
Аватар

18 октября 2011





5818
12

Сегодня мы поговорим о таком композиционном элементе как линия. Она помогает и движение передать, и состояние, и очень тесно связана с ритмами.

Как известно, в композиции есть три типа объектов. Это точка, линия и пятно. Познакомьтесь:

Одно от другого отличить очень легко.  Точка маленькая, пятно большое.

Только точка, на самом деле — это пятно, размеры и форма которого не играют особой роли.

А линия она и в Африке линия, казалось бы. Но это не совсем так. Линия принимает совершенно разные виды, например, ею одной может быть выполнен логотип:

Еще она бывает ломаной:

В этом случае линия местами меняет толщину и насыщенность. И тут возникают споры, линия это или пятно. Поэтому даже интуитивно дизайнер старается ее сделать более однородной:

Если сделать линию более широкой, вариантов толкования не останется. Перед нами будет пятно:

Тут есть один нюанс. Пятно у нас имеет очень контрастную, хорошо запоминающуюся и характерную форму — ломаные края, эффект объема. И на краях пятна мы наблюдаем именно линии. Многие художники пользовались этим явлением для того, чтобы вести взгляд зрителя куда следует. Давайте возьмем простой пример — картину Клода Моне:

 

 

Посмотрите на участок неба вверху справа. Он ритмично прерывается силуэтами деревьев, но в нем есть явно выраженное направление. Оно рифмуется с линией верхушек освещенных деревьев впереди. Если присмотреться, вы поймете что эти линии сформированы контрастными краями пятна с деревьями в тени.

 

 

Хорошо вспоминается при этом и матрица эмоций. Кто не помнит, посмотрите на схему: направление вверх ассоциируется у человека с ростом, направление вниз — с падением. Вправо мы распознаем как движение вперед (потому что читаем слева направо), влево — назад. Значит, самое что ни на есть позитивное направление — вправо вверх. Здесь же возникает ощущение уходящего лета, мягкого созерцания, потому что движение не то по горизонтали, не то вообще вниз.

 

Итого,

линия в композиции нужна, хороша и обязательна. Но для полного эффекта она должна выполнять какую-то задачу. Например, вести нас к какому-то объекту.

Линя сама по себе иногда смотрится одиноко. Если в том же логотипе, который я показывал выше, добавить еще и текст, то он смотрится гармонично и хорошо.

В сочетании с правильным использованием ритмов, линия в композиции способна творить чудеса, и из одинокой скрипки превращаться в целый струнный оркестр. Но о ритмах мы поговорим в другой раз )

 Еще много полезных уроков в моем блоге

Метки: , , , ,

Предыдущий пост

VN:F [1.9.10_1130]
12

Следующий пост

Смотрите так же: