использует этот фон в своем портфолио, кликните для просмотра.


Эксклюзивное интервью c Pprofessors (часть2)

Люди Автор: V.Dyagilev
Аватар

16 декабря 2011





2391
7

Представляем вторую часть  эксклюзивного интервью с художниками и дизайнерами Андреем Люблинским и Марией Заборовской, боее известными, как Pprofessors. 

Сайт-магазин Вконтакте | Livejournal

Первая часть тут.

 

Следите ли вы за критикой вашего творчества? 

 

(З.) Да, конечно. Я бы сказала не критикой, а ответом на наше творчество. Это и интересно и полезно для понимания протекающих процессов.  Собственно критики художественной как таковой, ее не так много - художественные критики преимущественно считают нас дизайнерами и особо разборами не удостаивают. 

(Л.) Следим обязательно, ее хватает с избытком, и, конечно же, почти вся  критика касается исключительно красных человечков,  оппоненты называют их просто - «Гигантские Безголовые Красные Человечки». 

Работая в паре у вас не бывает творческих разногласий? 

 

(З.) Бывают, конечно. Иногда доходит до смешного – обсуждаем проблему, я привожу свои аргументы, Люблинский свои. В итоге мне удается убедить его в соей правоте, а ему меня в своей. Ситуация переворачивается - мы снова пытаемся придти к общему знаменателю, но уже поменявшись позициями – он меня пытается убедить в моей правоте, а я наоборот. Помню, мы однажды серьезно повздорили по поводу «морфологии подстаканника», когда разрабатывали пиктограммы для мастер-класса «Тривиальные вещи». Даже перешли на личные оскорбления и упреки в тупости и негибкости. Но это скорее редкость, чем правило. Совместная работа это очень интересно и, часто, более эффективно. Пол мысли думаю я, пол мысли ты. Вложил сколько смог, остановился, затем другой добавил недостающее. Схемы взаимодействия могут быть разными, но две как минимум точки обзора у нас есть всегда. 

(Л.) Разногласия случаются, но с каждым годом все реже, мы совершенно разные люди, и, видимо благодаря этому в результате продукт получается достаточно интересным.

 




фирменный стиль pprofessors - веселые деревянные игрушки

Вы проводите мастер-классы и лекции. Что бы вы изменили в системе образования вообще, и в сфере искусства в частности?

 

(З.) Мне трудно судить, что нужно конкретно менять в системе, но, скажем, было бы здорово, чтобы у известных художников, дизайнеров и прочих специалистов был стимул идти преподавать. Мне кажется, что основательное базовое художественное образование необходимо и художнику и дизайнеру. Но затем возникают вопросы - а что с этим делать, о чем говорить, как использовать свой потенциал. На этом этапе важно иметь перед глазами живой в буквальном смысле пример. Практикующего настоящего мастера, авторитет, это очень важно, чтобы понять, как это работает в реальности, как прилагаются полученные знания к актуальной ситуации. 


афиша одного из семинаров с Андреев Люблинским

Какой первый совет вы дадите юному дизайнеру? 

 

(З.) Совет… Учиться как можно больше, работать как можно больше, стараться черпать отовсюду. Некий внутренний сканер должен быть включен в любое время дня и ночи. 

(Л.)  Получить хорошее образование, очень много работать, почаще бывать за границей, побольше сидеть в интернете. И самое главное – ничего не бояться.

 

Часто ли вы путешествуете? Что в сфере дизайна хочется взять с собой из-за границы, а что подарить им?

 

(З.) Путешествую достаточно часто. Из-за границы хочется взять визуальную культуру вообще. Возможность жить в хотя бы минимально эстетичной среде, где дизайн поставлен на службу решения, например, задачи по сглаживанию социальной напряженности. Я имею ввиду наличие пандусов, указателей, лифтов, удобной системы коммуникаций. Хочется уже в который раз воздать хвалу IKEA, которую, к счастью, какое-то время назад «взяли из-за границы». Человек должен иметь возможность создать какой-то эстетический минимум хотя бы у себя в жилище, иначе невозможно требовать от него ни восприятия искусства, ни какого-то гуманизма вообще.

(Л.) Есть острое желание подарить «им» Красного человечка. Желательно – гигантского.

 

Какие планы у вас на будущее? В каких еще сферах хочется себя попробовать? С кем бы хотели создать совместный проект?

 

(З.) Хотела бы поработать с людьми от которых можно было бы чему-то научиться. В разных областях – современное искусство, графический дизайн, анимация, среда, текстиль, мода, да в общем много всего. 

(Л.) Будущее для меня совершенно туманно, несмотря даже на то, что выставочный план расписан на полгода вперед. Есть у меня еще одна мечта – очень хочу вести программу на телевидение. 

 

В Одессу не собираетесь?=) 

 

(З.) В Одессу бы приехала большим с удовольствием, очень нравится город, красивый, самобытный, со своей мифологией. К сожалению, не очень представляю, чем он дышит сегодня. Интересно было бы узнать.

(Л.)  Одесса интересна, если найдутся лица, заинтересованные в нашем визите – приедем с большим удовольствием).

 




 

Первая часть интервью

Метки: , , ,

Смотрите так же: