использует этот фон в своем портфолио, кликните для просмотра.


Эксклюзивное интервью c Pprofessors (часть1)

Люди Автор: V.Dyagilev
Аватар

08 декабря 2011





3177
8

Редакция "Кувь" с гордостью представляет эксклюзивное интервью с художниками и дизайнерами Андреем Люблинским и Марией Заборовской, боее известными, как Pprofessors. 


Сайт-магазин Вконтакте | LiveJournal



С чего все начиналось? Мечтали ли в детстве быть известными художниками и дизайнерами?  


(З.) Для меня началось, можно сказать, сразу – родители художники, соответственно ребенок у них растет, болтаясь по мастерским, по выставкам, слышит споры-разговоры «за искусство». Пример родителей и нежелание рано вставать на работу в будущем, сделало выбор профессии для меня не слишком мучительным. Хотелось стать, конечно, и известным и суперпрофессиональным художником, дизайнером – главное хотелось какого-то прорыва, сделать что-то крутое, новое, чтобы было «супер», дотянуться до «монстров» профессии. Ну и сейчас хочется, конечно. 

(Л.) Мне мультфильмы нравились, хотел даже стать художником-мультипликатором.

Еще комиксы и вкладыши будоражили детское сознание. ///

 

Тяжело ли было найти свой путь в творчестве, свой стиль?

(З.) Путь был, конечно, по-своему тернист. Наш «неповторимый» стиль сам сложился в процессе. Главное, что были к определенному возрасту, примерно к 18-20 годам, найдены единомышленники, люди которые тоже хотели, которых, распирало от амбиций, желания, без сна и отдыха работать, чтобы прыгнуть выше головы. Совместно было «съедено» море книжек, журналов, фильмов. Повстречались люди из старшего поколения, которые повлияли на развитие событий. Да и при нулевом бюджете стиль сам собой складывается – дешевизна, мобильность, универсальность. 

(Л.) Не знаю, как-то само все сложилось, под воздействием разнообразных факторов. Это прозвучит наверное странно – но чуть ли не в первую очередь на стиль повлияли материальные и технологические возможности. Зачем проектировать то, что невозможно изготовить?

 

Вы участвовали в многих выставках современного искусства. Скажите, есть ли грань между contemporary art и дизайном? В чем сходства и различия? 

(З.) Есть грань - нету грани, это смотря, откуда ты смотришь и почему ты задаешь себе такой вопрос. С моей точки зрения, есть человек, который занят некоей творческой активностью, который ставит себе какие-то задачи, который думает, осмысливает происходящую вокруг него активность других людей. Это главное. А не цеховое деление, с которым мы с Люблинским боремся на протяжении всей нашей творческой жизни. На мой взгляд, в перетекании из одного поля в другое и  заключается весь интерес. Ты все время ищешь определения, пытаешься понять, уловить, нащупать метафору, провести параллель, найти какую-то парадоксальную взаимосвязь. Ты используешь все средства, которые есть у тебя в арсенале – и дизайнерские навыки, и интуитивные, можно сказать, инстинктивные действия художника. Ты все это варишь в одной кастрюле до получения  «золота». Творчество это алхимия, безусловно. Причем варить нужно обязательно – салат не подходит, не работает. Наверное, Люблинский написал уже про то, что дизайн это прикладное, а искусство нет, так что я уж не буду об этом распространяться.

(Л.)  Это такая бездна, существует такое количество разных мнений, что лучше этого скользкого вопроса даже и не касаться. Впрочем, можно исходить из того, что если вещь в первую очередь функциональна – это дизайн, если нет -  искусство.

Фотографии работ Pprofessors с выставки в галерее "Винзавод" М.Ю. Гельмана: 

 









 

 

Расскажите о проекте "Red People". Как рождались идеи развития проекта? С кем сотрудничали и кем вдохновлялись?  

(З.)  Сначала был небольшой проект, который мы стали постепенно развивать, расширяя в нескольких направлениях. Довольно быстро началась «цепная реакция». Оказалось, что «красный человек» абсолютно универсален – он встраивается практически в любой контекст. Получилось в итоге так: у нас есть «красный человек», у вас есть контекст. Мы адаптируем нашего человека к вашему контексту. Дальше «человек» начинает жить собственной жизнью, вне наших знаний о нем.

(Л.) Вдохновлялись много кем, для нас Красный человек – это такая своеобразная рефлексия по поводу творчества уважаемых и горячо любимых нами авторов, таких как Малевич, Родченко, Гормли, Джакометти, Харринг. 


Захватчик захватчика


Выставка Red people.Art construktor


Лодио ди Соттомарино,2007


Стамбул, 2008


Хельсинки,2007


Санкт-Петербург,2007


Киев, 2008


Установка красного человечка в Перми


Пермь


Пермь

 

Red people коннструктор можно было преобрести на выставке Red people.Art construktor

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ТУТ

 

Метки: , , , ,

VN:F [1.9.10_1130]
8

Смотрите так же: